Бонусные программы – виды и особенности
Есть различные виды бонусных программ, как онлайн, так и оффлайн – всем известные бесчисленные скидочные карты магазинов. Все они направлены на повышение лояльности своих клиентов и мотивации к повторным покупкам.
Подобную систему можно перенести и на просторы интернет. Есть варианты, которые используются только онлайн, так и смешанного типа. Остановимся на них подробнее.
Онлайн системы
Бонусная программа, действующая строго онлайн. То есть для того, чтобы ей воспользоваться необходимо быть клиентом сайта. Данный вид системы распространен часто в интернет магазинах, сайтах доставки еды, например, бонусная система New York Pizza.
Как действует бонусная система «Я в игре!» от New York Pizza?
- С каждым заказом начисляются бонусы - % от суммы заказа зависит от ранга.
- Если за месяц не сделано ни одного заказа, то ранг снижается на 1 уровень.
- При достижении определенной суммы заказов за все время, присваивается ранг.
Упрощенный вариант бонусной системы – это система скидок, применяется в основном в интернет магазинах. Чем больше сумма чека, чем больше процент скидки:
Смешанный тип
Есть разновидность бонусных программ, которые не используются онлайн. Например, применение различных скидочных и/или накопительных карт в оффлайн магазинах. Но при этом все же онлайн можно проверить свой баланс, историю списаний и начислений бонусов. Как, например, это сделано у одного из крупнейшего ресторатора Сибири «Фуд-Мастер». В сеть входят такие сетевые заведения как Печки-Лавочки, Вилка-Ложка, Рыба.Рис. При этом бонусная карта одна и действует во всех заведениях компании-ресторатора.
При получении бонусной карты «Фуд-Мастер» необходимо ее также зарегистрировать онлайн, процедура простая и выполняется за пару минут на сайте компании-ресторатора:

Пример применения: интернет-магазин светильников и люстр, партнеры – дизайнеры интерьеров. Они могут передавать номер своей накопительной карты своим клиентам, те в свою очередь могут самостоятельно делать покупки с интернет магазине с объявленной скидкой дизайнера.
В заключении
Не стоит воспринимать бонусную программу, как панацею и решение всех вопросов по привлечению пользователей на сайт и/или интернет магазин. Нужно хорошо знать свою аудиторию и постараться предложить именно такой вариант бонусной системы, который будет интересен именно вашим клиентам.