Способы доставки – краткий обзор с примерами.

Часто от удобства и простоты (правильнее сказать "прозрачности" расчетов) оформления заказа зависит успех интернет магазин. Расчёт стоимости доставки играет не последнюю роль в данном процессе.

Как же быть с доставкой?

Ответ прост - все зависит от размеров интернет магазина и его дальнейшего развития.

Вариант 1: фиксированная стоимость + бесплатная доставка от ХХХ руб.

Так, если вы осуществляете свою деятельность в пределах города, то в большинстве случаев доставка будет осуществляться курьерами. В таком случае имеет смысл задать фиксированную стоимость доставки, и при этом указать сумму заказа, при которой доставка будет бесплатной.

Как, например, это сделано в базовом функционале MART1:

Создание скидок в админке интернет магазина

Конечно, в процессе создания интернет магазина на базе MART1 можно расширить данную логику, например, разбить город на зоны и для каждой зоны указать свою сумму заказа для бесплатной доставки. Рассмотрим ещё один вариант.

Вариант 2: федеральный интернет магазин с доставкой по всей стране

Вы – интернет магазин, осуществляющий продажу и доставку товаров по всей России. Основные склады, например, находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Это могут быть интернет магазины одежды и обуви, люстр и светильников и пр.

В данном случае можно реализовать разную логику расчёта стоимости доставки для разных регионов: для Москвы и Санкт-Петербурга ставим бесплатную доставку в пределах КАД и МКАД, остальное выделяем в зоны с разной стоимостью доставки. Для каждого региона России (или для всех) ставим свою стоимость, указывая порог суммы заказа для бесплатной доставки.

Карта с нанесенными на нее зонами доставки

Саму доставку также можно осуществлять разными способами:

Способы оплаты также можно менять в зависимости от выбранной доставки. При этом на этапе оформления заказа можно встроить калькулятор расчёта стоимости доставки - у транспортных компаний очень часто есть API для использования на просторах Интернет. Но здесь есть минус – нужно аккуратно вести товарную базу и указывать для всех товаров его вес, габаритные размеры. Именно эти параметры (возможно, есть и другие) влияют на конечную стоимость доставки у большинства транспортных и курьерских компаний. Рассмотрим пример подобной реализации в одном из интернет магазинов.

Всего в интернет магазине доступно 2 варианта доставки: Почтой России и Транспортной компанией до двери:

Выбор способа доставки в интернет магазине

При выборе способа доставки «Почтой России» показываются дополнительные поля для заполнения: почтовый индекс и адрес доставки. Так как далеко не все знают свой почтовый индекс, размещаем рядом ссылку для определения почтового индекса по адресу:

При этом сам адрес на этапе оформления задается при помощи Яндекс карт: можно кликнуть по нужному дому, а можно воспользоваться поиском по карте. После заполнения всех обязательных полей, Почты России по API передает ответ в виде стоимости доставки:

Расчет стоимости покупки в корзине

Аналогично, но со своими нюансами, работает вариант доставки транспортной компанией.

Но! Нужно понимать, что подобная реализация требует наличия квалифицированной команды разработчиков.

Вариант 3: расчет доставки с дополнительными услугами

Пожалуй, один из самых сложных и длительных реализаций расчета стоимости доставки. Пользуется популярностью среди строительных интернет магазинов по причине:

При таком подходе разрабатывается что-то вроде «калькулятора», который учитывает все нюансы. Рассмотрим чуть подробнее подобную реализацию.

Начальные условия:

Ограничения и особенности:

Все значения и логика заносится в админку для дальнейшего редактирования:

Внесение информации по стоимости в админку

Информация в админку может попадать вручную, и/или поступать из внутренних систем учета.

Как это выглядит на сайте, добавляем товары в корзину:

Товары в корзине

У нас получается итоговая масса 33 кг и объем 13,8 м3. Переходим к оформлению доставки: вводим контактную информацию, указываем адрес доставки на карте. Далее уже выбираем дополнительные услуги:

Дополнительные услуги интернет магазина

Для каждой дополнительной услуги видна рассчитанная стоимость, которая зависит от веса и габаритов товара + адреса (зоны) доставки. При изменении каких-либо параметров стоимость доп. услуг и доставки пересчитываются автоматически.

Вместо заключения

Как видите, организовать доставку товаров можно различными способами. Но так как интернет магазин – это прежде всего БИЗНЕС, то необходимо просчитать наиболее выгодную и рентабельную схему доставки именно для вашего магазина. А мы уже позаботимся о технической стороне реализации.

Отдельной темы заслуживают интернет магазины доставки еды. Более подробно мы рассматривали нюансы подобных интернет магазинов в одной из наших прошлых статей.

31 Августа 2016

Теги: Кейсы Создание интернет магазина