Бонусные программы – виды и особенности.

Есть различные виды бонусных программ, как онлайн, так и оффлайн – всем известные бесчисленные скидочные карты магазинов. Все они направлены на повышение лояльности своих клиентов и мотивации к повторным покупкам.

Подобную систему можно перенести и на просторы интернет. Есть варианты, которые используются только онлайн, так и смешанного типа. Остановимся на них подробнее.

Онлайн системы

Бонусная программа, действующая строго онлайн. То есть для того, чтобы ей воспользоваться необходимо быть клиентом сайта. Данный вид системы распространен часто в интернет магазинах, сайтах доставки еды, например, бонусная система New York Pizza.

Как действует бонусная система «Я в игре!» от New York Pizza?

  1. С каждым заказом начисляются бонусы - % от суммы заказа зависит от ранга.
  2. Если за месяц не сделано ни одного заказа, то ранг снижается на 1 уровень.
  3. При достижении определенной суммы заказов за все время, присваивается ранг.

Создание бонусной программы - ранги

Упрощенный вариант бонусной системы – это система скидок, применяется в основном в интернет магазинах. Чем больше сумма чека, чем больше процент скидки:

Система скидок в интернет магазине

Процент скидки и сумму заказа можно задавать и изменять самостоятельно в системе управления сайтом, как это делается при создании интернет магазина MART1:

Задать скидки можно в админке MART1

Смешанный тип

Есть разновидность бонусных программ, которые не используются онлайн. Например, применение различных скидочных и/или накопительных карт в оффлайн магазинах. Но при этом все же онлайн можно проверить свой баланс, историю списаний и начислений бонусов. Как, например, это сделано у одного из крупнейшего ресторатора Сибири «Фуд-Мастер». В сеть входят такие сетевые заведения как Печки-Лавочки, Вилка-Ложка, Рыба.Рис. При этом бонусная карта одна и действует во всех заведениях компании-ресторатора.

Бонусные карты

При получении бонусной карты «Фуд-Мастер» необходимо ее также зарегистрировать онлайн, процедура простая и выполняется за пару минут на сайте компании-ресторатора:

Регистрация бонусной карты онлайн

Бонусные системы разрабатываются не только для конечного пользователя, но и для партнеров. Для привлечения новых партнеров и удержанию текущих можно давать возможность самостоятельно регулировать процент скидки и процент комиссии с продаж в интернет магазине. Например, вводятся номерные накопительные карты для партнеров, разрабатывается отдельный личный кабинет в интернет магазине, где партнером выставляются скидки и комиссии. При этом % скидки обратно пропорционален % комиссии, то есть чем выше скидка, тем меньше комиссия (вознаграждение):Скидка для партнеров

Пример применения: интернет-магазин светильников и люстр, партнеры – дизайнеры интерьеров. Они могут передавать номер своей накопительной карты своим клиентам, те в свою очередь могут самостоятельно делать покупки с интернет магазине с объявленной скидкой дизайнера.

В заключении

Не стоит воспринимать бонусную программу, как панацею и решение всех вопросов по привлечению пользователей на сайт и/или интернет магазин. Нужно хорошо знать свою аудиторию и постараться предложить именно такой вариант бонусной системы, который будет интересен именно вашим клиентам.

08 Августа 2016

Теги: Кейсы Разработка и создание сайта Создание интернет магазина